Блокировка кредитки – в чем причина?
Кредитная карта может быть заблокирована банком либо по своему усмотрению, либо по просьбе ее держателя. Бывают также случаи, когда сотрудники магазина, в котором покупатель забыл свою кредитку, блокируют ее, чтобы освободить себя от ответственности за возможные последствия. Блокировка кредитки по просьбе клиента может быть вызвана разными причинами, чаще всего это происходит в следующих случаях:
- Кредитная карта была утеряна (украдена). В этом случае банк чаще всего блокирует карту навсегда без возможности восстановления. Даже если через некоторое время кредитка обнаруживается, она становится бесполезным куском пластика.
- Неосторожность. Пользователь несколько раз подряд неверно ввел ПИН-код. В этом случае срабатывает автоматическая блокировка. При обращении в офис банка карточка может быть быстро разблокирована.
Однако бывает и такое, что держатели кредиток неожиданно узнают, что их карта заблокирована банком без предварительного уведомления. В этом случае клиент не может предъявить банку-эмитенту никаких претензий, поскольку именно банковское учреждение является владельцем карты. При заключении договора на предоставление кредитных услуг всегда указывается, что банк имеет право осуществлять любые действия с картой по своему усмотрению.
Кредитная организация может заблокировать карты своих клиентов в случае, если были обнаружены следы взлома или иного вмешательства в работу банкомата.
Чаще всего блокировка кредитки связана с подозрительными операциями, которые зафиксировала система мониторинга. Сначала сотрудники банка пытаются связаться с держателем кредитной карты, чтобы подтвердить, что действие выполняется клиентом, а не мошенником. Если связаться с клиентом не удается, либо действия, вызвавшие подозрения, совершал не он, выполняется немедленная блокировка. Таким образом, банк защищает своих клиентов от кражи денег. Но как учреждение узнает о том, что операция носит подозрительный характер? Вот один из примеров. Система мониторинга фиксирует частое снятие наличности с кредитки или оплату покупок, при этом операции проводятся несколько раз в день в разных странах или городах, расположенных далеко друг от друга. Однако это может произойти, если клиент отправился в путешествие. Что нужно сделать, чтобы не остаться без денег за рубежом? Перед тем, как отправиться за границу, сообщите сотрудникам банка, в какое время вы планируете посетить ту или иную страну, и вероятность блокировки кредитки будет минимизирована.
Чаще всего банковские организации предоставляют клиенту максимально развернутое разъяснение того, почему была выполнена блокировка кредитки. Как правило, блок снимается при поступлении соответствующей заявки от клиента.
Причиной блокировки карточки может также стать не погашенная вовремя задолженность или недостаток средств для обслуживания. В данном случае одного лишь звонка для восстановления кредитки будет явно недостаточно – клиент должен посетить офис банка и погасить задолженность. Затем необходимо написать заявление на разблокировку кредитной карты. После рассмотрения вашей заявки банк может либо разблокировать карту, либо отказать в данной просьбе.